ФЭНДОМ

Операционная система Windows XP была выпущена 25 октября 2001 года и долгое время являлась самой популярной «настольной» ОС фирмы Microsoft и всё ещё широко применяется, несмотря на прекращение официальной поддержки.

Кодовое название при разработке — «Whistler», версия ядра — Windows NT 5.1.

Аббревиатура «XP» обычно расшифровывается как eXtreme Perfomance, хотя такая расшифровка может служить лишь рекламным ходом: существенных преимуществ ни в плане производительности, ни в плане надёжности по сравнению с Windows 2000 (версия ядра 5.0) у Windows XP не было. Фактически, Windows XP — это лишь развитие своей предшественницы, не предполагавшее и не имевшее никаких революционных особенностей. Выпуск её как «новой ОС», а не как очередного обновления Windows 2000, диктовался лишь маркетинговыми соображениями.

По другой версии, аббревиатура «XP» происходит от английского слова «experience», т.е. «опыт».Что подразумевает , в свою очередь, что весь опыт работы пользователей в предыдущих версиях этой ОС можно будет использовать и в этой. В последующих версиях системы, компания всё дольше уходит от этой идеи. Можно сказать , что Windows XP завершает всю линейку логически.