ФЭНДОМ

Файл:Open.watcom.logo.150x50.png

История Править

Компиляторы Open Watcom (Watcom - сокращение от Waterloo Company) имеют достаточно большую историю, которая началась в 1965 году. В это время группа студентов из канадского города Ватерлоо создала компилятор Фортрана для университетского компьютера IBM 7040. Как ни странно, но компилятор получился уж очень хорошим, и его разработка стала постепенно набирать обороты. В скором времени компилятор был перенесен на популярный в те годы DEC PDP-11, а также на IBM 360. К 80-м годам Watcom Fortran был самым передовым компилятором языка, поддерживающим последние стандарты и использовавшим лучшие методы оптимизации.

В придачу ко всему разработчики создавали его версии для все новых и новых платформ, что также способствовало росту популярности программы. В 1986 году продукт был перенесен на PC, а первой операционной системой на PC, под которой он запускался, была QNX.

В 1984 году был выпущен компилятор Waterloo C для S/370, а уже в 1987 увидел свет высокопроизводительный оптимизирующий компилятор языка C, один из первых для платформы Intel x86. Этот компилятор стал очень известен и популярен благодаря непревзойденной оптимизации, и в этом с продуктами Watcom не мог сравниться никто. Именно поэтому разработчики компьютерных игр, у которых на счету был каждый такт процессора, использовали их компиляторы, освобождавшие от утомительного написания ассемблерного кода и делавшие разработку игр более легкой, чем раньше. К таким играм относятся известные всем Duke Nukem 3D, DOOM и Heretic/Hexen.

В 1997 году компания выпустила 11-ю версию обеих линеек компиляторов (Фортран и Си) и продалась корпорации Sybase, подписав таким образом себе приговор. Разработка дальнейших версий была заморожена, продукты постепенно лишались своих верных поклонников и сторонников. В 1999 году Sybase объявила о прекращении продаж продуктов Watcom, а в 2000 свернула всю техническую поддержку.

На этом история Watcom, как бы ни была она интересна и поучительна, должна была бы закончиться... Но в Sybase решили иначе. Недавно компания открыла компиляторы и прочие входящие в комплект поставки программы в рамках проекта Open Watcom. И к нему следует присмотреться тем, кто не хочет платить лишние деньги за навороты в Visual Studio.

Содержимое пакета Править

Данный пакет включает в себя следующие утилиты:

  • Компилятор Open Watcom Assembler - достаточно удобный компилятор для платформы IA-32.
  • Компилятор Open Watcom FORTRAN 77 - компилятор широко распространённого в научной сфере языка FORTRAN 77.
  • Компилятор Open Watcom C - компилятор языка C, поддерживает стандарт C99.
  • Компилятор Open Watcom C++ - компилятор языка C++, в данном случае бурно развивается.

Основные возможности Править

К основным возможностям можно причислить следующие:

Поддерживаемые платформы Править

Платформы, под которыми может быть запущен Watcom:

Поддерживаемые форматы исполняемых файлов: Править

  • исполняемые файлы DOS: COM, EXE
  • исполняемые файлы ELF: BSD, Linux
  • исполняемые файлы с DOS-расширителями:
    • FlashTek DOS extender
    • Phar Lap 386|DOS-Extender
    • CauseWay DOS extender
    • DOS/4G и DOS/4GW DOS extender
  • загружаемые модули NLM Novell NetWare
  • исполняемые файлы OS/2, включая динамические библиотеки
  • исполняемые файлы QNX
  • исполняемые файлы Windows, включая динамические библиотеки (DLL):
  • Бинарные образы RAW
  • Бинарные файлы Intel (Hex80, Hex86 и extended linear)

Отличительные черты Править

К отличительным чертам относится высокая скорость компиляции исходных кодов, широкий набор утилит (вплоть до графической интегрированной среды разработки (IDE) под Windows и OS/2, а также редактора vi для Linux). В комплект входят также средства отладки и дизассемблер. Наиболее популярной альтернативой этому компилятору является GCC от GNU Software. Линкер позволяет отключить использование стандартных библиотек, что позволяет генерировать код, независимый от какой-либо ОС, что позволяет легко написать операционную систему.

Ссылки Править