ФЭНДОМ

Файл:SUSE-logo.png

SUSE Linux - дистрибутив Linux, основанный одноименной немецкой компанией, купленной в последствии фирмой Novell. Отличительной особенностью является наличие собственного программного комплекса YaST2, позволяющего достаточно просто провести установку и настройку любых компонентов системы.

Также дистрибутив SUSE Linux включает просто шикарный набор драйверов, в том числе и проприетарных. Сказывается направленность разработчиков на ноутбуки - практически 100-процентная гарантия установки и работы SUSE с любыми ноут-специфичными устройствами, включая WiFi, Winmodem'ы, видеокарты и т.д. Не случайно именно этот дистрибутив избирают в качестве основы производители, рискующие предустанавливать Linux на ноутбуки.

Основные характеристики Править

Основные характеристики системы:

  • Используемое ядро: 2.6.x.
  • Поддерживаемые платформы: x86, AMD64, EM64T, PowerPC, IA64.
  • Пакеты: Linux RPM.
  • Допустимые установочные носители: CD / DVD.
  • Мультиязыковой интерфейс: отдельный Language Pack CD.
  • Графическая подсистема: xorg.
  • Оконные среды: GNOME, KDE.
  • Специфические для ОС утилиты: AppArmor, YaST2, ZenWorks.
  • Онлайн-обновления: да.
  • Средний объём дискового пространства стандартной установки: 2.5 Гб.
  • Предпочитаемая при установке файловая система: ReiserFS.

Дистрибутивы Править

Среди дистрибутивов выделяются следующие:

  • Коммерческие
    • SUSE Linux Enterprise Desktop
    • SUSE Linux Enterprise Server
    • SUSE Linux Realtime
  • Бесплатные
    • openSUSE Linux

SUSE Linux Enterprise Desktop Править

Согласно утверждениям производителя, система предназначена полностью заменить по функциональности ОС Windows XP и Windows Vista. На официальном сайте заявляются следующие преимущества по сравнению с вышеупомянутыми ОС:

  • За 10% от цены Windows Vista пользователь получает 90% её функциональности в SUSE Linux.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Удобство и гибкость в использовании.

Необходимо отметить, что SUSE Linux Enterprise Desktop вполне справедливо cчитается инновационной Desktop-системой, ориентированной на конечного пользователя.

SUSE Linux Enterprise Server Править

Коммерческая серверная платформа на базе ядра Linux. Так как это коммерческий продукт, то Novell предоставляет его за приличные деньги, чем вызвает ярое недовольство у сторонников FSF.

SUSE Linux Realtime Править

Realtime-система, базирующаяся на ядре Linux со следующими заявленными характеристиками:

  • Модифицированное ядро с повышенной производительностью.
  • Распределение и защита CPU.
  • Наследование приоритетов.
  • Высокоточные таймеры и управление процессами.
  • Высокая частота: менее чем 30 микросекунд.

openSUSE Linux Править

Проект openSUSE является открытой операционной системой, спонсируемой компанией Novell. Продвигая повсеместно использование Linux, openSUSE.org предоставляет свободный и легкий доступ к SUSE Linux. Проект openSUSE предоставляет разработчикам и энтузиастам Linux всё, что им нужно для того, чтобы начать с ним работать.

Проект ставит перед собой следующие цели:

  • Сделать SUSE Linux простейшей для пользователя версией Linux для того, чтобы стать наиболее используемой платформой с открытым кодом.
  • Обеспечить окружение для сотрудничества в области ПО с открытым кодом с целью сделать SUSE Linux лучшей в мире Linux-системой как для новичков, так и для опытных пользователей.
  • Максимально упростить и открыть процессы разработки ПО для того, чтобы сделать SUSE Linux платформой, которую будут предпочитать Linux-хакеры и разработчики ПО.

С самого начала проекта openSUSE SUSE Linux' стал развиваться по открытой модели - публичные промежуточные билды, релизы и исходные коды. Помимо этого, пользователи получают доступ к Bugzilla для регистрации сообщений об ошибках.

Ссылки Править

Официальный сайт

Проект openSUSE