ФЭНДОМ

Qemu — программа для эмуляции аппаратного обеспечения различных платформ с открытым исходным кодом (open source). Текущая версия 2.00.0 от 17 апреля 2014.

Включает в себя эмуляцию Intel x86 ЦПУ, устройства ввода-вывода. Может эмулировать 386, 486, Pentium, Pentium Pro, AMD64 и другие x86-совместимые процессоры, PowerPC, ARM, MIPS. SPARC, SPARC64, m68k — лишь частично.

Отличается очень быстрой эмуляцией при использовании специального модуля, названного kqemu. Первоначально модуль kqemu имел проприетарную лицензию, в данное время лицензирован под GNU GPL. На данный момент стабильно работает только в Linux 2.4 — 2.6, есть экспериментальная поддержка Windows и FreeBSD.

Работает на FreeBSD, FreeDOS, Linux, Windows 9x, Windows 2000 и др.

Автор программы известный французский программист Фабрис Белла (фр. Fabrice Bellard), создатель популярной библиотеки libavcodec, на базе который были созданы известные программы — ffmpeg, ffdshow, Mplayer, VideoLAN и д.р.

В настоящее время идёт разработка поддержки технологий аппаратной виртуализации (Intel VT и AMD SVM) на x86-совместимых процессорах Intel и AMD в Qemu. Первоначально разработка велась в рамках проекта Linux KVM (Kernel Virtual Machine), в котором, помимо собственно KVM (поддержки технологий аппаратной виртуализации x86-совместимых процессоров на уровне ядра Linux), разрабатывались патчи для Qemu, позволяющие Qemu использовать функциональность KVM. Однако недавно разработчики Qemu в содружестве с разработчиками KVM приняли решение в ближайшем будущем интегрировать поддержку KVM в основную ветку Qemu (mainline).

Помимо эмуляции, имеет сервер отладчика GDB. Что при подключении самого GDB позволяет проводить отладку ядра ОС и прикладных программ. Послужил основой для создания VirtualBox

Эмулируемые платформы Править

В режиме запуска отдельных программ (user emulation):

В режиме запуска полноценной ОС:

Платформы, на которых Qemu выполняется Править

Полноценно

Поддержка тестируется

Минимальная поддержка, только в текущей версии из CVS

См. также Править

Ссылки Править

Официальный сайт qemu