ФЭНДОМ

В начале 1978 года аспирант UCB Билл Джой (Bill Joy) начал создание дистрибутива программ Беркли (Berkeley Software Distribution — BSD).
Первая лента (360м, ценой около $50) содержала систему Pascal для UNIX и редактор ex; распространено около 30 копий. До конца 1978 года
распространялся пакет 2BSD, продано около 75 копий. Приблизительно тогда же компания Interactive Systems выпускает первую коммерческую
версию UNIX, а фирма Whitesmiths — первый клон системы UNIX — Idris.

Версия UNIX 7 была первой переносимой операционной системой. Однако её производительность была хуже, чем в версии шесть.
После многих доработок в январе 1982 года вышла в свет модель 2.8.1BSD.

Впоследствии вышли версии:
4BSD — октябрь 1980
4.1BSD — июнь 1981
4.1a, 4.1b и 4.1c (1982—1983)
4.2 — сентябрь 1983 — действительно сильно переработанная система, включавшая поддержку сетей (протокол TCP/IP, новую файловую систему
и возможность использования сигналов.

Последней университетской версией была 4.4BSD(июнь 1993). После суда права на BSD были переданы компании BSDI (Berkeley Software Design, Inc).

OpenBSD — возник в конце 1994 года после раскола среди разработчиков NetBSD.
Theo de Raadt, один из четырех основателей NetBSD ушёл из проекта не разделив взгляды дальнейшего
развития ОС. Взяв за основу дерево исходных кодов NetBSD и переделав его в соответствии со своим ви́дением,
он создал свой собственный проект — OpenBSD, в который впоследствии перешли и некоторые другие разработчики NetBSD.

Релизы OpenBSD выходят каждые полгода: ориентировочно 1 мая и 1 ноября.
В настоящий момент поддерживаются 16 различных платформ и архитектур, включая популярные i386-совместимые компьютеры,
MacPPC «New World», Mac68k, Sun SPARC и UltraSPARC, DEC Alpha, AMD AMD64, VAX, Sharp Zaurus.

Особенности разработки Править

OpenBSD отличается от других свободных BSD-систем оригинальной системой разработки. Любой код не может быть внедрён в систему случайным образом; любые изменения просматриваются ответственными за соответствующую часть системы лицами. Любая ошибка, найденная в одном месте, вызывает пересмотр всего аналогичного кода.

OpenBSD уделяет огромное внимание качеству документации. Ошибка в документации считается довольно серьёзной и незамедлительно исправляется. Большое внимание уделяется простоте и ясности кода — разработчики справедливо считают, что чем проще код, тем меньше вероятность не заметить ошибку.

Разработчики OpenBSD категорически не приемлют использование любого несвободного кода в системе. Неоднократно части операционной системы исключались из репозитория из-за проблем с лицензированием: IP Filter — оригинальная лицензия Даррена Рида имела ряд серьезных ограничений, например, не допускала модификации кода. А кроме исправления ошибок, сторонние программы в OpenBSD подвергаются тюнингу — изменению умолчаний, запрету небезопасных режимов и т. п. Некоторое время IP Filter имел компромиссную лицензию, но автор вернулся к оригинальной формулировке, и начиная с релиза 3.0, межсетевым экраном в OpenBSD стал Packet Filter. XFree86 — из-за изменения лицензии был заменён на X.Org. Web-сервер Apache — версия, входящая в OpenBSD, является последней версией (1.3.29) со старой, приемлемой, лицензией, c бэкпортами текущих патчей и специфическими патчами OpenBSD. В OpenBSD (в отличие наиболее распространённых сегодня свободных систем — GNU/Linux и FreeBSD, не говоря о «полуоткрытых» системах вроде OpenSolaris) не используются драйвера с «блобами» — скомпилированными объектными модулями с нераскрываемым исходным кодом. Кроме несвободного исполнения, такие драйвера позиционируются как потенциально опасные (в особенности, в системе с монолитным ядром, каковыми являются Unix-системы), т. к. не поддаются проверке и необходимой модификации. В дерево портированных программ (портов), за редкими исключениями, не включаются (или удаляются) программы с лицензиями не разрешающими распространение в виде исходных кодов и в бинарном (скомпилированном) виде.