Викия

OSDev Wiki

DMI

273статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

DMI (Direct Media Interface) — специализированная шина, используемая в обычных ПК и предназначенная для связи северного и южного мостов чипсетов фирмы Intel, например, P45 и ICH10. В серверах может применяться другая шина, ESI (Enterprise Southbridge Interface), причём по крайней мере в некоторых южных мостах, включая ICH10, возможно переключение между DMI и ESI (оно выполняется аппаратно путём соответствующей распайки микросхемы).

Шина DMI имеет два виртуальных канала передачи информации, обозначаемых VC0 и VC1, причём VC1 имеет более высокий приоритет. Благодаря этому обеспечивается выполнение истинно изохронных (т.е. привязанных ко времени) передач, необходимых, например, для обмена мультимедийной информацией в реальном времени: они выполняются по каналу VC1, и только когда таких передач нет, производится обмен данными по каналу VC0 с менее приоритетными устройствами. Канал VC0 всегда разрешён; канал VC1 должен быть сконфигурирован программно на обоих концах шины DMI, т.е. в северном и южном мостах.

Базовая функциональность шины DMI полностью прозрачна для ПО, поэтому существующие операционные системы могут работать с устройствами, косвенно подключаемыми через эту шину, как будто этой шины не существует. Расширенные функции, например, обеспечение изохронных транзакций через канал VC1, требует соответствующей программной настройки DMI.

В процессорах фирмы Intel, на кристаллах которых интегрирован северный мост, шина DMI обеспечивает связь между кристаллом процессора и южным мостом. Тем не менее, логически эта шина по-прежнему является связующей линией между северным и южным мостами, поскольку северный мост лишь физически интегрирован с процессором, но архитектурно по-прежнему является независимым устройством.

Викия-сеть

Случайная вики