ФЭНДОМ

1.1. Что такое CRUX? Править

CRUX - это компактный, i686-ориентированный дистрибутив Linux, нацеленный на опытных Linux-пользователей. Основная цель дистрибутива - сохранить его простым, это достигается за счет простой, основанной на tar.gz, пакетной системы, BSD-подобных инитскриптов, и относительно маленькой коллекции урезанных пакетов. Вторая цель - использование новых возможностей Linux, утилит и библиотек. Также в CRUX входит система портов, которая предназначена облегчить инсталляцию и обновление приложений.

1.2. Почему CRUX? Править

В настоящее время существует много разных дистрибутивов Linux, зачем использовать именно этот? Конечно, все, что перечислено дальше вопрос вкуса. Я попытаюсь объяснить вам мое мнение, возможно, вы его разделите. В первую очередь, мне нужен дистрибутив простой с начала и до конца. Далее я хочу, чтоб пакеты были не какие-то альфа-бета и т.п. версий, а стабильные. Я хочу очень просто создавать новые и обновлять старые пакеты (зачастую, для обновления пакета в CRUX достаточно сказать pkgmk -d -u). Я хочу пакеты, оптимизированные под мой процессор (это -march=i686). Я не хочу, чтоб мою файловую загромождали файлы, которые я ни когда не использую (например /usr/doc/*, и т.п.). Если мне нужна дополнительная информация о каких-то программах, ее можно найти в man или в сети. И на конец, я хочу использовать новые возможности Linux, такие как devfs, reiserfs, ext3fs и т.д.

Если вы достаточно опытный Linux-пользователь, вам нужна чистый и цельный Linux-дистрибутив, как база для ваших инсталляций, если вы для управления предпочитаете текстовый редактор графическому интерфейсу, не боитесь закачивать и компилировать программы самостоятельно, этот дистрибутив для вас.

Внимание! Это незаконченная статья. Вы можете помочь доработать статью и наполнить ее материалом.

Для улучшения статьи необходимо: дописать и актуализировать (devfs -- новая возможность??)