ФЭНДОМ

Управляющий регистр CR4 впервые появился в микропроцессорах Pentium (?). Он содержит флаги, управляющие различными расширениями базовых возможностей процессора и имеет следующий формат:

CR4

Назначение его разрядов описано ниже.

VME Расширения режима виртуального процессора 8086 (бит 0). Когда установлен, задействует расширения режима виртуального процессора 8086, позволяющие обрабатывать возникающие прерывания прямо в программе, исполняющейся в этом режиме. Подробнее об этом сказано в разделе Обработка прерываний в режиме виртуального процессора 8086.
PVI Виртуальные прерывания защищённого режима (бит 1). Когда установлен, разрешает аппаратную поддержку флага виртуального прерывания VIF, находящегося в регистре флагов. Подробнее об этом сказано в разделе Обработка прерываний в режиме виртуального процессора 8086.
TSD Запрет отметки времени (бит 2). Когда установлен, позволяет использовать инструкцию RDTSC только программам, выполняющимся на нулевом текущем уровне привилегий. Когда сброшен, эту инструкцию может использовать любая программа.
DE Отладочные расширения (бит 3). Когда установлен, обращения к отладочным регистрам DR4 и DR5 вызывают генерацию прерывания по недопустимому коду операции (#UD, вектор 6). Подробнее это описано в разделе Отладочные возможности.
PSE Расширение размера страниц (бит 4). Когда установлен, разрешает использование страниц размером 4 Мбайта, когда сброшен — только 4 Кбайта.
PAE Расширение физических адресов (бит 5). Когда установлен, разрешает страничному механизму использовать 36-разрядные физические адреса; когда сброшен, ограничивает физические адреса длиной в 32 бита. Должен обязательно устанавливаться для использования режима IA-32e.
MCE Разрешение машинного контроля (бит 6). Когда установлен, разрешает возникновение прерываний от схем контроля работоспособности процессора. Подробнее это описано в разделе Средства машинного контроля.
PGE Разрешение глобальных страниц (бит 7). Когда установлен, страницы виртуальной памяти могут быть объявлены глобальными. Информация о таких страницах не удаляется из буферов быстрой переадресации (TLB) при перезагрузке управляющего регистра CR3. Перед установкой этого флага надо обязательно включить страничный механизм установкой бита PG управляющего регистра CR0.
PCE Разрешение счётчика мониторинга производительности (бит 8). Когда установлен, разрешает использовать инструкцию RDPMC любым программам; когда сброшен, ею могут пользоваться только программы, работающие на нулевом текущем уровне привилегий.
OSFXSR Поддержка инструкций FXSAVE и FXRSTOR (бит 9). Когда установлен, показывает, что ОС поддерживает использование инструкций FXSAVE и FXRSTOR. При этом разрешается сохранение и восстановление регистров XMM и MXCSR вместе с содержимым регистров сопроцессора и MMX, а также выполнение команд SSE, за исключением PAUSE, PREFETCHn, SFENCE, LFENCE, MFENCE, MOVNTI и CLFLUSH (эти команды выполняются всегда независимо от состояния данного разряда).

Если этот флаг сброшен, команды FXSAVE и FXRSTOR будут сохранять и восстанавливать содержимое регистров сопроцессора и MMX, но не регистров XMM и MXCSR. Кроме того, процессор будет генерировать исключение по недопустимой операции (#UD, вектор 6) при попытке выполнить команды SSE, за исключением PAUSE, PREFETCHn, SFENCE, LFENCE, MFENCE, MOVNTI и CLFLUSH.

OSXMMEXCPT Поддержка незамаскированных исключений вещественной арифметики SIMD (бит 10). Когда установлен, указывает, что ОС поддерживает обработку незамаскированных исключений вещественной арифметики SIMD с помощью специального обработчика (#XF, вектор 19). Эти исключения генерируются только командами групповой обработки данных из наборов SSE. Если он сброшен, при обнаружении такого исключения происходит прерывание по недопустимому коду операции (#UD, вектор 6).
VMXE Разрешение виртуализации (бит 13). Когда установлен, включает расширения, предназначенные для поддержки виртуальных машин.
SMXE Разрешение средств повышения безопасности (бит 14). Когда установлен, разрешает использование средств повышения безопасности.