ФЭНДОМ

Концепция экзоядра была предложена около 15 лет назад. Её создатели исходили из того, что современные операционные системы слишком сильно «виртуализируют» аппаратуру, лишая прикладные программы гибкости, а заодно сильно теряя в производительности и надёжности из-за чрезмерного усложнения самих ОС. Чтобы избежать этого, предлагается предоставлять прикладным программам лишь минимально необходимый слой абстракций, дозволяя им чуть ли не прямой доступ к управлению аппаратурой. Для упрощения же процесса создания прикладных программ, которые теперь вынуждены выполнять для себя те функции, которые обычно реализовывались где-то в недрах традиционных ОС, предназначены системные библиотеки (libOS) пользовательского режима.

Тем не менее, подобная концепция представляется в целом сомнительной. Например, для обеспечения одновременного выполнения нескольких прикладным программ им нельзя предоставлять доступ для прямого управления памятью, а значит, в составе ядра ОС необходимо реализовать полноценную систему виртуальной памяти (если, конечно, не отказываться от самой идеи виртуализации памяти вообще, но тогда количество одновременно выполняемых программ будет ограничено объёмом физически имеющейся памяти, а её перераспределение между отдельными программами будет крайне затруднено). Нельзя давать программам и прямой доступ ко многим видам аппаратуры, например, к контроллерам дисков, поскольку они должны совместно использоваться многими программами. Кроме того, слишком низкий уровень предоставляемых абстракций может оказать пагубное влияние на переносимость прикладных программ, а реализация достаточно высокоуровневых абстрактных функций в предоставляемых программам системных библиотеках не даёт ощутимых преимуществ по сравнению с реализацией их в виде системных вызовов, выполняемых ядром ОС.

Так или иначе, несмотря на довольно значительный срок, прошедший после оглашения концепции, никаких практически работающих систем на её основе создано не было, и неизвестно, появятся ли они в будущем.

Материалы Править

Экзоядро: Архитектура Операционной Системы для Управления Ресурсами Прикладным Уровнем

Ссылки Править