ФЭНДОМ

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) — энергонезависимая память, используется для хранения различной информации.

Часто используется английский термин ROM (Read-Only Memory). Но в английской терминологии термин применяют в более широком смысле - как ПЗУ, т.е. ROM можно переписать.

Существует несколько разновидностей ПЗУ, предназначенных для различных целей:

  • ROM — (Read-Only Memory, постоянное запоминающее устройство), к примеру масочное ПЗУ, изготавливается фабричным методом. В дальнейшем нет возможности изменить записанные данные.ROM используется в микро контроллерах для хранения кода.
  • PROM — (Programmable Read-Only Memory, программируемое ПЗУ (ППЗУ)) — ПЗУ, однократно «прошиваемое» пользователем.
  • EPROM — (Erasable Programmable Read-Only Memory, перепрограммируемое ПЗУ (ПППЗУ)).Например, содержимое микросхемы К537РФ1 стиралось при помощи ультрафиолетовой лампы. Для прохождения ультрафиолетовых лучей к кристаллу в корпусе микросхемы было предусмотрено окошко с кварцевым стеклом.
  • EEPROM — (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory, электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ). Память такого типа может стираться и заполняться данными несколько десятков тысяч раз. Используется в твердотельных накопителях, микроконтроллерах, SPD. Из недостатков долгое время стирания. Одной из разновидностей EEPROM является флеш-память (Flash Memory).
  • Flash - в переводе с английского вспышка. Стирания происходит сразу для большого блока ячеек. Что позволяет снизить время записи. Иногда выступает в качестве синонима для EEPROM.