ФЭНДОМ

Интерпрета́тор (языка программирования) — программа для непосредственного исполнения программ (производства вычислений, предписываемых этими программами) из исходного кода на определённом языке.

Простые интерпретаторы анализируют и выполняют (интерпретируют) программу последовательно (покомандно или построчно). Синтаксические ошибки обнаруживаются такими интерпретаторами только когда интерпретатор приступает к выполнению команды (строки) содержащей ошибку, это может быть удобно начинающим.

Более сложные интерпретаторы (называемые интерпретаторами компилирующего типа) перед выполнением производят компиляцию исходного кода программы в машинный или некий «промежуточный код», и только после этого приступают к выполнению. И поэтому все синтаксические ошибки обнаруживаются до выполнения. Такие интерпретаторы быстрее выполняют большие и циклические программы, так как не занимаются анализом исходного кода (в т.ч. избыточным, например, в циклах) в реальном времени, но могут быть сложны для начинающих.

Некоторые интерпретаторы для начинающих (преимущественно, для языка Бейсик) могут работать в режиме диалога, добавляя вводимую строку команд в программу (в памяти) или выполняя команды непосредственно.

См. также Править

Внимание! Это незаконченная статья. Вы можете помочь доработать статью и наполнить ее материалом.

Для улучшения статьи необходимо: отнести в категорию и дописать