ФЭНДОМ

Байт-код или байтко́д (англ.byte-code), иногда также используется термин псевдоко́д — машинно-независимый код низкого уровня, генерируемый компилятором и исполняемый виртуальной машиной. Большинство инструкций байт-кода эквивалентны одной или нескольким командам ассемблера. Компиляция в байт-код занимает промежуточное положение между компиляцией в машинный код и интерпретацией.

Байт-код называется так, потому что длина каждого кода операции — один байт, но длина кода команды различна. Каждая инструкция представляет собой однобайтовый код операции от 0 до 255, за которым следуют такие параметры, как регистры или адреса памяти. Это в типичном случае, но спецификация байт-кода значительно различается в языке.

Программа на байт-коде обычно выполняется интерпретатором байт-кода (обычно он называется виртуальной машиной, поскольку подобен компьютеру). Преимущество — в портируемости, т. е. один и тот же бинарный код может исполняться на разных платформах и архитектурах. То же самое преимущество дают интерпретируемые языки. Однако, поскольку байт-код обычно менее абстрактный, более компактный и более «компьютерный» чем исходный код, эффективность байт-кода обычно выше чем чистая интерпретация исходного кода, предназначенного для правки человеком. По этой причине, многие современные интерпретируемые языки на самом деле компилируют в байт-код и запускают интерпретатор байт-кода. К таким языкам относятся Perl, PHP и Python. Программы на Java обычно передаются на целевую машину в виде байт-кода, который перед исполнением транслируется в машинный код «на лету» — с помощью JIT-компиляции. В стандарте открытых загрузчиков Open Firmware фирмы Sun Microsystems байт код представляет операторы языка Forth.

В то же время возможно создание процессоров, для которых данный байт-код является непосредственно машинным кодом (такие процессоры существуют, например, для Java это Forth).

Также некоторый интерес представляет p-код (p-code), который похож на байт-код, но физически может быть менее лаконичным и сильно варьироваться по длине инструкции. Он работает на очень высоком уровне, например «напечатать строку» или «очистить экран». P-код используется в некоторых реализациях BASIC и Паскаля.

Языки и среды программирования, использующие байткод Править